Какие факторы формируют удовлетворенность пациента услугами стоматолога, знают ученые

Факторы, влияющие на удовлетворенность пациента от лечения зубовЛичное взаимодействие стоматолога – тот фактор, что принимает участие в формировании мнения пациента о мастерстве специалиста, качестве услуги. В большей мере такая оценка касается такой отрасли как реставрационная стоматология. К этим выводам исследователям удалось придти в ходе эксперимента, основанного на научно-исследовательской сети или (DPBRN) Collaborative Group.

Оказалось удовлетворенность пациента навыками врача и уровнем медицинской помощи формируется приятным личным взаимодействием с лечащим дантистом и общими положительным впечатлением от осмотра и консультации специалиста. Такими данными поделились ученые из флоридского Университета, именно там проходило исследование, которое возглавил Патрик Дж. Фой. Эксперимент, включающий в себя несколько уровней анализа пациентов, позволил ученым выявить, что стоматологи и пациенты имеют значимые  разрывы в трактовке определенной информации, касающейся лечения кариеса, его профилактики, а также реставрационных процедур. Лишь 60% испытуемых были удовлетворены работой своего врача.

Если точнее, то работа 197 стоматологов оценивалась в эксперименте. Во внимание принимались такие факторы, как периодичность отдельных процедур, в частности имплантации зубов или протезирования, лечения пародонтита, а также оценивались и личностные качества дантиста.

Для ученых такой эксперимент позволял сформировать список факторов, который влиял на удовлетворенность пациента лечением.  Всего было выявлено 40 критериев, которые расформировали на такие группы, как:

•         отношения со стоматологом;

•         степень комфорта или безболезненности;

•         технические способности дантиста;

•         материалы, что используются для лечения и реставрации зубных конструкций;

•         межличностные коммуникации:

•         обстановка в кабинете стоматолога;

•         отношение со стороны персонала клиники;

•         стоимость процедур;

•         длительность лечения.

Первая часть исследования проходила в составе 39 пациентов и 19 стоматологов, уже после окончания данной стадии организаторы смогли представить более подробные опросники. Всего было получено 5879 ответов, а это значит, что около 81% испытуемых потрудилось дать ответы на предложенные вопросы. И из них 92% участников заполнили анкеты полностью, и эти материалы были использованы учеными с целью выявления факторов, от которых зависит удовлетворенность пациентов клиник лечением зубов.